С языческих времён существовали поверья, связанные с грибами, водящими хороводы в глуши лесной.
Верили славяне в то, что если в ночь на Ивана-Купала встать в этот круг, потереть глаза цветущей разрыв-травой, прочесть 3 молитвы, то увидишь зачарованный клад. Пока никому это не удалось – времени не хватало на соблюдение всех обрядов.
В славянской мифологии Божья коровка олицетворяла невесту Солнца. В день на Ивана Купала девочку наряжали в красное свадебное покрывало, как крылья у Божьей коровки. Девочку запрещалось ставить на землю, чтобы ее солнечная сущность не сожгла Землю. Почему выбирали девочку? Женский образ ассоциировался с коровой – хранительницей очага и кормилицей. Верилось, что девочка может предсказывать. Ее спрашивали о свадьбах, урожае, скоте, жизни и смерти. Божьи коровки рассматривались как посредницы между миром живых и миром мертвых. По-видимому, это отражает представление о божьей коровке как о прародительнице. Божья коровка связывалась с Великой Богиней, а позже была атрибутом Богоматери. Отсюда ее названия в европейских языках: "птица Богоматери", "божья Марьюшка".
Наши предки считали, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, для того чтобы передать человеку волю божью. Также бытовало мнение, что Боги питаются молочком Божьей коровки, поэтому ни в коем случае нельзя было убивать это насекомое. Есть мнение, что божью коровку раньше называли «божьи кровки», так как спинка этого насекомого напоминает капельку крови. На Руси традиционно обращались к коровке с вопросом: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если она улетала, значит, будет хорошая погода, если нет – дождь. Славяне «гадали» с помощью коровки, вопрошая: «Божья коровушка, жить ли мне, умереть ли мне или на небо лететь?».
В славянской мифологии есть сюжет борьбы громовержца со своим противником, мифическим змеем, победа над которым ведет к упорядочению мира. Среди рассказов о преследовании Перуном противника особый интерес вызывает тот, что посвящен похищению жены грозного божества. Иногда указывается ее имя - Перыня. В этих сюжетах большее внимание уделяется жене, которая за измену была превращена в божью коровку, опаленную карающим огнем - молнией. Дети ее также наказываются огнем. Их семь, как и дней в неделе; столько же и пятнышек на спине божьей коровки (во многих языках существуют такие названия божьей коровки, как "семипятнышковая", "семиточечная").
Меж тем оформились и уже даже подарились мои любимые "Солнечные лучи" от PANNA
Верили славяне в то, что если в ночь на Ивана-Купала встать в этот круг, потереть глаза цветущей разрыв-травой, прочесть 3 молитвы, то увидишь зачарованный клад. Пока никому это не удалось – времени не хватало на соблюдение всех обрядов.
Копалась на днях на даче и нашла пакет с пряжей. Попробовала - крепкая. Так за пару вечеров у костра, в ожидании запёкшейся картошки, и связались грибочки на полянке.
А ещё заметили тут божьи коровки? Не просто так, со смыслом всё))
В славянской мифологии Божья коровка олицетворяла невесту Солнца. В день на Ивана Купала девочку наряжали в красное свадебное покрывало, как крылья у Божьей коровки. Девочку запрещалось ставить на землю, чтобы ее солнечная сущность не сожгла Землю. Почему выбирали девочку? Женский образ ассоциировался с коровой – хранительницей очага и кормилицей. Верилось, что девочка может предсказывать. Ее спрашивали о свадьбах, урожае, скоте, жизни и смерти. Божьи коровки рассматривались как посредницы между миром живых и миром мертвых. По-видимому, это отражает представление о божьей коровке как о прародительнице. Божья коровка связывалась с Великой Богиней, а позже была атрибутом Богоматери. Отсюда ее названия в европейских языках: "птица Богоматери", "божья Марьюшка".
Наши предки считали, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, для того чтобы передать человеку волю божью. Также бытовало мнение, что Боги питаются молочком Божьей коровки, поэтому ни в коем случае нельзя было убивать это насекомое. Есть мнение, что божью коровку раньше называли «божьи кровки», так как спинка этого насекомого напоминает капельку крови. На Руси традиционно обращались к коровке с вопросом: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если она улетала, значит, будет хорошая погода, если нет – дождь. Славяне «гадали» с помощью коровки, вопрошая: «Божья коровушка, жить ли мне, умереть ли мне или на небо лететь?».
В славянской мифологии есть сюжет борьбы громовержца со своим противником, мифическим змеем, победа над которым ведет к упорядочению мира. Среди рассказов о преследовании Перуном противника особый интерес вызывает тот, что посвящен похищению жены грозного божества. Иногда указывается ее имя - Перыня. В этих сюжетах большее внимание уделяется жене, которая за измену была превращена в божью коровку, опаленную карающим огнем - молнией. Дети ее также наказываются огнем. Их семь, как и дней в неделе; столько же и пятнышек на спине божьей коровки (во многих языках существуют такие названия божьей коровки, как "семипятнышковая", "семиточечная").
Эх, милая Перыня –
все искуситель-змей.
Забыла «половину»,
и долг свой, и детей.
Там семеро по лавкам
а здесь степная травка
и ненаглядный уж.
Замучила забота -
одной из стада быть,
и до седьмого пота
все на себе тащить.
В свободу без оглядки
где - хоть часок, да мой!
но наступал на пятки
с огнем Перун седой.
Обуглились одежды,
прожженные стрелой -
не будешь тем, кем прежде -
красоткой молодой.
Ты Божьею Коровкой
отныне стать должна,
посредницею ловкой
и роль твоя сложна.
Меж небом и землею
Перуновы стада -
с влияньем на погоду
будь связана всегда.
Известна еще одна легенда, согласно которой, божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми, и является символом этой связи. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева.
Лесная полянка отправляется к Юлии в галерею
Меж тем оформились и уже даже подарились мои любимые "Солнечные лучи" от PANNA
И немного таинственности)))
Доброго и счастливого Вам августа!
Ух, как интересно! Ирина, читаю каждый ваш пост и узнаю что-то новое. СПАСИБО! А кстати, не поместить ли вам этот свой пост в галерею о жучках, там его увидит больше людей, вот ссылочка - http://solnce-v-vode.blogspot.ru/2017/07/s-radugoj-v-dushe-galereya-zhil-na-svete-dobryj-zhuk.html
ОтветитьУдалитьВспомнила, как в детстве говорили божьей коровке"Божья коровка улети на небо принеси нам хлеба"
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо!
Ирина, очень понравились грибы, оформление класс!
ОтветитьУдалить