пятница, 1 сентября 2017 г.

1 сентября - праздник для учителя или?

Вот и  прошёл первый учебный день. Мы к нему стали готовиться за  недели до начала учебного года. Точнее готовиться стали с того момента, как выбрали эту профессию, но конкретно к сегодня и сейчас -  с августа.
Что для Вас этот день?
 Лично в моей памяти это волнение, некий трепет от предвкушения нового, радость от встречи с одноклассниками, учителями, школьной партой и надеждой, что её не покрасили, там ведь столько всего нужного и важного, осознания, что ты на шаг становишься ближе к той, пока недоступной, взрослой жизни. А ведь стать поскорее взрослыми хотели если не все, то многие)) Это первый классный час, это планы на целый (учебный) год жизни ВМЕСТЕ. Это желание поделиться и увлечь своих товарищей тем, что ты узнал за такое долгое короткое лето.
А потом ты приходишь в школу и становишься по другую сторону. Ты взрослый. Ты вырос. Мечта исполнилась. Они ведь должны исполняться, правда ведь?
2000, 2001, ....2017 - временная песчинка в истории, но разница в культуре, образованности, воспитанности тех, перед кем ты стоишь здесь и сейчас - огромна. Новомодные гаджеты обезличили, украли индивидуальность  и жажду живого слова?
Грустно. Впервые за несколько десятков лет с моего самого первого 1 сентября.

6 комментариев:

  1. Ирина, и однако, с праздником!
    Я вообще учителей считала небожителями, хотя видела их в реальной жизни, а вот как бы и не видела:) ну и родители фильтровали разговоры касаемые учителей. Сейчас нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алевтина!
      Сейчас я даже не знаю как назвать отношение родителей к учителям, как к обслуге что ли. Вот мне мамочка в прошлом году заявила на моё замечание, что девочке надо больше читать (читает 32 слова в 6м классе). Ой, она не хочет ходить к вам на уроки, говорит, что вы толстая и ей неприятно вас видеть. И таких мам всё больше.

      Удалить
  2. Ирина, во-первых, хочу поздравить с новым витком в жизни, с Новым Годом! Пожелать терпения, мудрости, сил - пройти этот квест под названием "учебный год" и не растерять ничего из того, что зовётся "призванием", несмотря на трудных детей, не очень интересующихся успехами детей родителей, зарплату и так далее. Профессии учителя и врача для меня - это служение людям. Не все могут и выдерживают, многие уходят, а некоторые работают спустя рукава. Но настоящие учителя, что сеют разумное, доброе, вечное, что идут на работу, чтобы разжечь в детях искру познания и доброты, для меня герои...
    Во-вторых, хочу поддержать тебя. Если даже новомодные гаджеты затмили сознание детей и преградили им путь к познанию нового, всё же есть способы расшевелить их своей собственной увлечённостью предметом. Я не знаю, какой предмет ведёшь ты, судя по всему ты учишь старшеклассников? Я не раз слышала от детей разных возрастов, что как можно любить предмет, если учитель сам его не любит и читает не интересно, и порой к детям на урок приходит с негативом...
    Сама работала в школе ( правда учителем начальных классов, и правда в те же 2001-2004 годы, видела, как дети хотят учиться, если приготовишь интересный урок, как можно пробудить интерес к чтению с помощью шуточных викторин о прочитанных главах книг, как можно зажечь и увлечь предметом ,если постоянно ищешь новые подходы... Процесс ведь обучения двухсторонний, мы учим их, а они учат нас.
    В этом году стояла на линейке и поймала себя на мысли о том, что неинтересно. Поздравления шефов, песня, танец, дежурные стихи. Нет души. Даже скучно. Первый урок во втором классе. Родителей пригласили. Скучные слова, вопросы, какие-то стихи, выученные детьми к первому уроку, и снова скукотень. А мы хотим, чтобы дети горели жаждой знаний... Грустно.
    Ни в коем случае не обижайся. Я уважаю учительский труд. Просто решила поделиться своими мыслями. Стояла на первом уроке в качестве мамы и думала, что не так бы я его провела, если бы была по ту сторону...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я ушла из школы на целых 12 счастливых лет и никогда бы не вернулась в школу, если бы не кризис и не отзывы лицензий в банках. Но в школу вернулась сознательно, поняла, что готова. Безысходности не было, работала бы не в банке, так в другом месте, кадровики всегда нужны. Одно время работала в частной школе, каждый ребёнок (без преувеличения) - подарок. Им с детства внушили, что они элита, а без образования ни одни деньги родителей не помогут. Не было оформления. Перешла в государственную школу. Есть хорошие детки и их немало. Есть социально проблемные, целый класс со всей школы собрали и учу их. Да, сложные, шумные, но человечные и готовы на всё, даже читать))) за то, что ты в них веришь. Им это важно. А есть мой класс. Середнячки и приближенные к ним, но понтов, столько гнили в них, ещё по сути маленьких (теперь они 7й класс). Мы говорим и дружбе, о любви, о доброте, о человечности. А они под иллюстрированное актёрское чтение А.Куприна "Чудесный доктор" рисуют гробик и под гигиканье собирают с глаз слёзки. Я не могу видеть это юродство, эту бездушность. Это моральное разложение, деградация. А что говорят их мамки? Ой, да кому нужна ваша классика, лишь бы в жизни состоялся и человек был хороший. Объяснять прописные истины мамкам желания нет.
      С этого года это мой класс. Что меня расстроило? У нас двое новеньких пришли. Девочка с Украины и мальчик из Армении. Мы столько раз говорили о дружбе, уважении, взаимопомощи, принятии других. Столько знакомились с жизнью и творчеством украинских, татарских, болгарских писателей. И что я слышу?! А чойта у нас хохлуха будет учиться, хачик теперь в классе, гы. И в телефон за демотиваторами против оных. И откуда это идёт? из семьи.
      Наташа, я сама много лет прожила в Одессе, Севастополе, Гаграх и никогда у нас такого не позволялось. Мы уже жили в Тамбове,когда случилась война в Абхазии, сколько детей добавилось к нам. Да мы наоборот у Тер-Арутюняна учились армянским словам. И дома нам говорили, что ребят надо поддержать, им сложно и т.д.
      Я вернулась в школу 3 года назад и как-то горько от того, что вижу. Хотя вот у меня два класса замирают на литературе, по мере сил читают, уже пытаются отстаивать своё мнение. А я придерживаюсь позиции, что нет неправильного видения, если ты можешь это доказать. Но этот класс...

      Удалить
    2. Действительно печально, Ирина... У меня не было опыта общения в школе со средним и старшим звеном, это правда, а малыши смотрят на мир ещё широко распахнутыми глазами, потому я и написала тот комментарий. Но в своём магазине я тоже часто сталкиваюсь с проблемами воспитания детей, которые вытекают из детоцентризма и вседозволенности во всём. Такое впечатление, что не мы, взрослые, порой учим детей, воспитываем их, а они - нас, своих родителей, манипулируя нами и разговаривая со взрослыми совсем не должным образом. Самое интересное, что в ответ на попытки ещё маленьких детей манипулировать и всячески помыкать взрослыми, залезая им на голову, родители умиляются, а потом удивляются - откуда это в них, их детях? И согласна, что воспитание идёт из семьи. А родителям за зарабатыванием денег или ещё за чем-то чаще всего некогда да и незачем даже разговаривать со своими чадами. Грустно...
      По твоему рассказу я поняла, что предмет ты свой очень любишь, и к детям неравнодушна, что учишь их мыслить, чувствовать, любить. Жаль, что это не находит отклика в душах детей. Жаль...

      Удалить
  3. Прочитала... задумалась... запараллелилась с доп.образованием и ... тоже в этом году впервые за 17 лет замечтала оставить педагогическую направленность...

    Усилием воли придушила мечту на три года: хочу на пенсию! А буду ли работать после не даже не знаю...

    ОтветитьУдалить