четверг, 23 мая 2019 г.

***

Здравствуйте, девочки.
Я сегодня с размышизмами, давно их не было. Пишу, что называется, по горячим следам.
Как многие из вас знают, я работаю последние несколько лет в школе. Русский с литературой преподаю. Работаю на самых сложных классах, ибо вышка у меня и много лет практического опыта как у клинического психолога, т.е. дети с различными особенностями - мои по умолчанию.
В прошлом году пришёл ко мне 6 класс по слёзной просьбе родителей, т.к. учитель до меня с ними не справлялся, программу не давал, много пропускал по своей болезни и сидении с ребёнком, а приходя орал и ставил 4-5 по симпатиям. Да и независимая диагностика показала, что уровень знаний детей значительно упал по сравнению с 5 классом. Как итог, администрация пошла им навстречу, учителя поменяли.
Отвела 6-7 класс. В этом году у меня 3 призёра всероссийской олимпиады по литературе, 4 - по русскому. Независимая диагностика показала результат на 19% выше, чем по городу.
Мне сказали спасибо родители? Нет. Да я этого и не ждала. Просто выполняла свою работу, верила в детей и делала по максимуму, чтобы каждый ученик смог раскрыться. Ну не верю я, что на моих предметах ребёнок не может высказать свою точку зрения, объяснить нравится ли ему герои, произведение, сюжетная линия и т.п. или нет, не верю, что не способен ученик отличить глагол от причастия и спутать его с наречием. Мои ученики могут всё и могут хорошо. Вот в это я верю, кто не верит - идёт мимо.
Сегодня пришли родители. К администрации. Смените учителя! Уровень преподавания и знаний педагога не соответствует уровню детей, учитель малообразован, отбил желание и всяческую тягу к чтению и слову как таковому. Результаты? Так это не заслуга педагога, а наши дети такие способные, наши у любого учителя блистать будут.
Сняли с меня класс. На встречу с родителями администрация меня не пригласила, говорят, они такое несли, не надо вам это знать и слышать. 12 человек из 28 подписали обращение.
За весь учебный год никто из родителей не пришёл, не позвонил, не сказал, что у моего ребёнка проблема с вашим предметом. Что-то в этом году у нас не складывается, может что-то изменить. Весь год всё было хорошо. Или это мне так только казалось.
Конечно, руководство успокаивает, не переживайте за нагрузку, уж у вас нагрузка будет. А дело не в ней. Дело не в этих часах и не в з/п в новом учебном году. Дело в том, что я просто не понимаю почему так? Что движет современным родителем? Что хочет современный родитель?
Дети ко мне на уроки бегут, после звонка задерживаются, на кружок приходят чуть ли ни всем классом. А в глазах родителей я монстр, который подавил детей, к которому они боятся идти на уроки...
Эти результаты не были выбиты из детей ради аттестации или какого-то личного рейтинга. Мне аттестация не нужна, я кандидат наук. Всё, чего мы достигли, это не жёсткая зубрёжка, а чаще всего игра, благодаря которой дети поверили в свои силы и они почувствовали, что и я в них искренне верю. Учиться надо и нужно легко, играючи, а не с надрывом или под страхом. От страха совершить ошибку мы тупеем.
Не знаю. В висках тупо и монотонно стучат молоточки.

12 комментариев:

  1. Ира, сложно сказать, почему так получается. Я думала только у нас утрачено уважение к учителю. Держись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. К сожалению, профессия учителя сейчас стала на уровне сферы обслуживания. Мы должны выполнить заказ и клиент должен остаться доволен

      Удалить
  2. Ирочка, держись, милая... Знаю, что непросто это, обидно, в самую душу ранит как человека неравнодушного к детям и к предмету, но прими это просто и живи дальше с гордо поднятой головой. Люди все абсолютно разные. Одни ценят отношение к детям и учительский опыт, а другие - только оценки.
    С моей стороны, как родительницы, могу сказать, что у нас тоже всё очень непросто. Оценки замечательные, а ребёнок в школу идти не хочет, плачет по ночам, я уже все мозги свои проела, как быть?! И к учителю ходила лично поговорить, и писала ей в Фейсбуке в личку, и на собрании пыталась говорить с другими родителями, результатов - ноль, отношения в классе ужасные, дружбы нет, мальчишки матерятся и "травят" друг друга, группка против группки, учитель ничего не видит. А это только третий класс был. Моя самая большая беда это на сегодняшний день и самая серьёзная головная боль, собираюсь забирать ребёнка из школы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень жаль, что так равнодушно и непрофессионально учитель относится к выполнению своей прямой обязанности - формированию детского коллектива. Я считаю, что подобная ситуация, это халатное отношение к своей работе, человек не на своём месте.

      Удалить
  3. Ирина, это ведь только один класс, с остальными все хорошо? Бывает так, соберутся в одном коллективе люди, которые умеют создавать проблемы, болтать много и ни о чем, это накручивается, как снежный ком. Кто-то из родителей начал, завел остальных... Я поэтому не люблю ничего обсуждать в чатах, которые сейчас есть в каждой родительской группе. Я считаю, даже у самых талантливых детей должен быть хороший учитель, который направит и поведет. "ломоносовы" все-таки не так часто рождаются. В школе у ребенка многое зависит от учителя. Интерес к предмету, знания, оценки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, боюсь даже отвечать про остальные классы. Вот в прошлом году ( из-за большой нагрузки), у меня взяли класс. Родители собрались, пришли в школу и отстояли. В итоге класс мне оставили. В этом году они пришли и поблагодарили администрацию, что они их год назад услышали.
      У нас не блестящие результаты, но есть и родители благодарны. Причём под благодарностью я не подразумеваю подарки, не беру их принципиально, это видно по отношению.

      Удалить
  4. Печально, что люди не ценят хорошего учителя. Жалко детей, родители лишили их возможности знать свой родной язык. Становится грустно когда слышу как разговаривают и пишут современные дети. До сих пор вспоминаю с благодарностью свою учительницу русского языка и литературы Зинаиду Филипповну, до нее у нас постоянно менялись учителя. Она у нас вела уроки в 9 классе, всего год, но дала хорошие знания. Помню, как мы переписывали всем классом на картонки, разработанные ею карточки с правилами, разными чернилами, схематично оформленные. Разрешала пользоваться ими на диктантах и сочинениях. Она говорила, пока переписываете, что-то в голове останется. Даже отъявленные хулиганы стали более грамотно писать))) Ей тогда было уже лет 70, лет через 10 я ее видела, она уже ушла из школы, но бывшие ученики звали ее репетитором для своих детей, она никому не отказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я в своей работе опираюсь на Ольгу Валентиновну, что преподавала у нас русский в школе и Виктора Петровича, ведущего русака и методиста в колледже.

      Удалить
  5. Ирина, очень обидно.
    Жаль, учеников, а еще больше родителей.
    Держись и не переживай, ты-лучшая, поймут это позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Конечно я не лучгая и прекрасно это понимаю. Как минимум 3 учителя у нас намного сильнее и проыессиональнее меня, они для меня тоже являются учителями. Хожу к ним, по возможности, на уроки, советуюсь, прошу посмотреть мои уроки и дать оценку, подсказать, направить, ну и похвалить)

      Удалить
  6. Ирина, удачи Вам во всем!!! И терпения в нелегком труде Учителя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю вас за поддержку и доброе пожелание

      Удалить