пятница, 29 сентября 2017 г.

Почти первая шаль...

Здравствуйте, мои дорогие девочки!
Совсем я пропала, школа занимает всё время. Но я рукодельничаю (чуть-чуть) и помню про отпускное, неопубликованное.
Приключилась, правда, маленькая неприятность. Дачные фото, специально ездила делать фотосессию, почему-то не открываются.
Сегодня хочу показать свою первую полноценную шаль спицами. Почему полноценную? Да потому та, показанная ранее, была тренировочная и потому  что из Дунданги))) Вот сложилось такое мнение, что Кауни и Дундага самая правильная пряжа для шалей.

 "Не твоя ли шаль с каймою зеленеет на лугу..."

Вещь может служить знаком богатства или бедности. По традиции, берущей начало в русском былинном эпосе, где герои соревновались друг с другом в богатстве, поражая обилием украшений, драгоценные металлы и камни становятся этим бесспорным символом.
В знаменитой трилогии «Хождение по мукам» неоднократно упоминает пуховый платок при описании быта интеллигенции дореволюционной России: «Даша и Катя в шубах и в пуховых платках, накинутых на голову, быстро шли по еле освещенной Малой Никитской», «Маша, смеясь во влажный пушок платка, слушала, как хрустят льдинки», «в сумерках белел пуховый платок, в который завернулась Даша». Очень важна культурологическая функция вещей в историческом романе — жанре, формирующемся в эпоху романтизма и стремящемся в своих описаниях наглядно представить историческое время и местный колорит. По мнению исследователя, в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго «вещи живут жизнью более глубокой, чем живые действующие лица, и на вещах сосредоточился центральный интерес романа». 
В теплом капоте и шали Маша в «Метели» Пушкина едет на тайное венчание.
Вещи часто становятся знаками, символами переживаний человека:
...Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу терзает печаль.  «Черная шаль»
 К этой шали сегодня начала берет. Надеюсь получится и покажу весь комплект во всей красе.
 немного характеристики: 
Дунданга 6/1, вес 110 гр, размах 180 см, вниз по центральной петле 80 см

Шаль конечно не пуховый платок, но всё же отправляю её в галерею к Юлии

8 комментариев:

  1. Ирина, когда разглядываю шали, не могу себе представить, что кто-то может быть к ним равнодушен, такие они лёгкие и ажурные, изящные и невесомые получаются... А из ниточек Кауни или Дундаги они и для самой мастерицы до конца остаются загадкой, раскрываются во всей красе уже после блокировки... Поздравляю тебя с окончанием работы. Единственное пожелание - ты обязательно должна её дать какое-нибудь поэтичное название!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Название никак не складывается. Может, когда комплект будет готов полностью и пройдусь в нём всё встанет на свои места.

      Удалить
  2. Красивая! Как летний цветущий луг :))

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красивая шаль! И цвета у нее приятные и узор очень красивый.И спасибо большое за рассказ! Было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивые, Ириша, цветовые переходы! Берет спицами или крючком вяжешь?!... Любопытно посмотреть, какой из такой пряжи получится беретик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Берет уже связала. Спицами, думаю, что так логичнее под шаль, связанную на них же. Фото покажу обязательно, жарковато-то ещё в 100% шерсти.

      Удалить