вторник, 23 июня 2020 г.

Декабрь 2019 - май 2020

Здравствуйте, мои дорогие!
Вот такой временной промежуток мне сегодня хотелось бы охватить. Почему? Потому как события, которые мы сейчас с вами переживаем, по здравому размышлению начались задолго до официальной отмашки. В моё советское детство нас учили думать и анализировать, а не читать по верхам инет. И по здравому размышлению, анализируя жизнь своего класса ( а я работаю в школе, кто не знал) я пришла к таким срокам.

Начну с начала учебного года. Заранее настраивалась, что он будет сложным, два выпускных 9х класса и я  - учитель русского, которая должна подготовить детей к ОГЭ по русскому и литературе. Готовиться начали, с сентября, активно и серьёзно (на литературу дополнительных часов не выделили, занималась с детьми у себя дома, кабинет нам не выделили, ну да ладно). С декабря дети начали болеть. Активно. В моём классе, где я классный руководитель, с декабря по февраль 7 человек официально отлежали в больнице с пневмонией. Во втором 9 и в 6 классе, где преподаю, суммарно у 15 человек в этот период аналогичный диагноз. У большинства периодами поднимается температура, слабость, потоотделение. Девятиклассники ходят в школу нерегулярно, классных руководителей дёргают на предмет прогулов (они у вас не болеют! они прогуливают!).  На второй неделе февраля, перед каникулами, два моих 9х класса и один 8ой закрывают на карантин, т.к. более 80% учащихся школу из этих классов не посещают. В остальных классах запрещают ставить "н", чтобы не закрыть всю школу на карантин.
С конца января до середины февраля я ходила на работу с температурой 37,1-37,4. Больничный исключён, симптомов болезни нет никаких, опять же надо готовить к экзаменам. В итоге свалилась, два дня температура за 39. Неделя больничного и регулярная истерика по телефону со стороны завуча, что дети не ходят в школу, обзвон родителей, перезвонить завучу и так по кругу. 
В марте наконец-то дали свободное посещение, на усмотрение родителей. Мы перешли на дистанционку. Все учителя работали из школьных кабинетов. Группу риска отправили работать домой. КАК работать с программой, объяснили минут за 10. Дальше сами.
Конечно, мы не были готовы к дистанционному обучению. Уроки по 30 минут, при этом надо соблюсти все этапы, перейти на внешние ресурсы. Практически ежедневно нам присылали ссылки на ресурсы, которые мы должны впихнуть в это время + оформить на них детям домашнее задание.
В школе подготовка к экзаменам длилась 2 часа, на дистанционке всё те же 30 минут. Что за это время можно отработать?! В КИМ входит изложение + тестовая часть + сочинение. Я не знаю какие силы благодарить за отмену экзаменов, но с этой подготовкой мы бы их не сдали успешно.
Количество он-лайн уроков было сокращено до 12 у каждого учителя, по остальным просто выкладывался материал с ссылками на  ресурсы инета для самоизучения. С марта программа детьми не усвоена, надо это признать и не кричать о том, что дистанционное обучение прошло успешно. Враньё. 
Я не знаю, как было в других школах, но нам дали команду оценивать на 4 и 5. Если ребёнок приступил к выполнению задания и выполнил его после самоизучения! на 0% - ставим "4". Он же попытался и не важно, что не усвоил материал, а может просто не изучил. За "3" чуть ли не четвертовали. Ладно, я согласна, выпускникам поставить 4 и 5, они уходят. А как на след. учебный год оценивать сидящих за партой? Как объяснять почему у тебя "2" за 0% выполнения сейчас, когда вчера было "4"?! Мне кажется, что такой подход просто развращает. 
Так же большой ошибкой считаю огромной количество ресурсов, на которых выполнялись задания. Дети регистрировались, теряли логин, пароль, просто путались что и где выполнять. Мы с 9м классом запутались, а что говорить про маленьких детей.
Внеклассная работа обязательна для классного руководителя. Это отдельная боль на дистанционке. Виртуальные экскурсии по музеям, паркам, патриотическое воспитание, спектакли... Просмотр фильмов на военную тематику на период майских праздников под заголовком "семейный кинотеатр". Для администрации расписывали по дням какой фильм и в какое время будем смотреть с детьми и потом обсуждать. С какого х*, во-первых, такое название, во-вторых, мне не понятно, почему школа лезет в семью. Учитель не член семьи и семейный кинотеатр устраивать не имеет морального права. Ладно, я со свои классом отбрыкалась под видом того, что мы смотрим через нашу группу вконтакте и мои дети агрессивно отказались смотреть фильмы через ТИМС, в который в любой момент могла подключиться с проверкой администрация. Смотрим семьёй, значит чужие нам не нужны. Получила фи от завуча за это, но пережила. 
И что получается в итоге. При откровенно слабой подготовке учителя к дистанционке, отсутствии нормальной подаче материала, постоянном контроле завучей, истерике родителей, которые сидят рядом с ребёнком, мы знаний как таковых не дали, но зато откатали и опробировали кучу обучающих ресурсов, описав их + и -.
Можно было дать знания? Да. Во-первых, надо было дать свободу учителю выбирать форму подачи материала. Так по литературе на ура пошло что-то наподобие ютубовских стримов. На русском необходимо было опустить говорильню, сжато преподать теорию и перейти сразу к практике. Во-вторых, все уроки проводить он-лайн, без самоизучения. В-третьих, ограничиться минимум ресурсов.
Что-то там говорилось про нормы сэс. У вас они соблюдались? Насколько мне известно, за компьютером ребёнок не должен проводить более 3-4 часов в день. А что на деле? Давайте посмотрим несколько дней моих 9классников.
понедельник, среда, четверг, пятница
8.00-8.30 - образовательный ресурс мос.ру
9.00-9.30- дополнительный русский, подготовка к ОГЭ
10.00-13.45 - онлайн уроки
14.00-16.00 - подготовка к ОГЭ по математике, предметам по выбору
16.15-16.45 - классный час
17.00- 18.00 - виртуальные экскурсии
По вторникам у меня метод.день и соответственно с 9.00-9.30 у детей физ-ра
а с 16.30 до 18.30 "семейный кинотеатр" 
Суббота - день профориентации
Регистрируемся на сайте и пошло:
9.00-12.00  - ролик по профессии кулинара + задание на практическую часть (испечь оладьи, кексик и т.п.), выложить ролик в инстаграм с хештегом, отправить отчёт администрации
13.00-17.00 - ролик по туризму + практическая часть (разработать предложение для туриста с описанием конкретных достопримечательностей в одной стране), презентацию выложить в инстаграм, отправить отчёт администрации.
НЕ забываем, что ещё есть самообучение! Куда ребёнку его впихнуть??!!! 
У меня ежедневно 52 сочинения и 52 изложения, 52 тестовых части на проверку (прости 6 класс, на тебя я откровенно забила, рисуя всем 5-ки).
***************************************
Мне страшно, что образование в стране убили и что грамотный человек этой стране не  нужен. Он неудобен и опасен, ибо образованный и всесторонне развитый человек - это личность, которая не станет частью стада. Сегодня, когда учителю откровенно на совещаниях говорят, что вы - обслуга, не стоит ждать качественного обучения детей. Вся наша работа сейчас направлена с оглядкой на родителя, который придёт в школу и (из своей практики) скажет, что ребёнок не хочет учить предмет, потому что вы уже старая, толстая и моей дочке неприятно на вас смотреть (поэтому она сидит в ТикТоке и т.д.); ребёнка раздражают очки, смените их на линзы; Шмелёв фашист и вы пропагандируете фашизм; Цветаева была бисексуалка и вы развращаете детей, ещё на гей-парад сходите и вообще о Серебряном веке почитайте, там такое было! Очень много негатива и слишком много телефона в жизни детей. В основном все конфликты с детьми из-за того, что они играют в телефон на уроке. Да, я не могу быть ребёнку интереснее, чем стрелялки, в которые они уходят с головой. Можно обвинить в профнепригодности и обвиняют.
Я пропустила то время, когда начался конфликт между родителями и школой. После 12-летнего перерыва вернулась в школу, отработала уже 4,5 года и знаете - смотрю обратно, на свободу. У меня были замечательные два 9х класса - выпустила. Они сложные, не самые успешные в учёбе, но без гнили и я уверена, что людьми станут простыми, но по-хорошему достойными. 
Помните, в наших букварях было написано:"Мы - не рабы! Рабы - не мы!" 
И известное изречение "Раб не воспитает свободного человека". Так вот мы сейчас рабы системы.
В школе у меня потухли глаза

 

6 комментариев:

  1. Сколько боли...
    Я перечитала дважды и даже не знаю, что сказать... нужно перечитать ещё и переварить.
    В любом случае я очень благодарна тебе за этот пост, в нём честность и открытость, боль и правда. И мне по-человечески и по-дружески очень жаль тебя, как Учителя, стремящегося научить, посеять, взрастить. Родители далеко не всегда бывают правы. Возможно, и я в чём-то не права.
    Но знаю точно одно: нынешняя система образования прогнила насквозь, хоть все и пытаются нам доказать, что она переживает реформу. Нет никакой реформы! Есть только вывеска. По сути ни одна из нынешних систем не является хорошей системой образования и даже просто хорошей системой, везде есть недостатки... Все разругали в пух и прах советскую систему, а именно там и была системность (ну, это лично мне так кажется)
    Самая большая беда - равнодушие. Равнодушие учителей подчас ( с этим я столкнулась лично, к сожалению), равнодушие родителей (это наблюдаю часто в магазине, когда дети с дефектами речи, которые ВОЗМОЖНО И НУЖНО ИСПРАВИТЬ как можно раньше, заканчивают с этим школу, когда в магазин весной приходит мама второклассницы и просит продать ей игровой интерактивный озвученный плакат, потому что дочка до сих пор не знает букв - извините, какой плакат в конце второго класса? просто сядьте и выучите наконец! когда родители готовы купить в 2 года ребёнку собственный гаджет (зачем???), но не готовы потратить 15 минут в день, чтобы почитать или поиграть в развивашку) грустно...
    Равнодушие контролирующих органов - они ведь не думают о детях (и об учителях тоже), они просто выполняют какие-то глупые инструкции. А дети сидят в школе по 8-9 уроков, после этого бегут к 2-3 репетиторам, потому что в школе ничему не научились, а потом выполняют домашние задания. И результат практически нулевой - и тяги к знаниям как не было, так и нет.

    Я конечно же в шоке от всего, что ты описала... Будет пища для размышлений. И ты знаешь, вот этот объективный взгляд с другой стороны мне был очень нужен, чтобы ПОНЯТЬ... СПАСИБО, Ириш!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне в этой системе жалко детей прежде всего. Сколько для них остаётся закрытым, недоступным! Казалось бы, инет - мир возможностей, но и там они ходят по известным тропинкам, не видя богатства вокруг. Это сейчас мне идти до школы максимум 5 минут, но ещё год назад я ездила больше часа в один конец. Сидит малыш в коляске с соской и телефоном, у него там зайчик скачет по экрану! И сколько таких глупышат держат в руках не любимую игрушку, а гаджет, который удобен их родителям, но сужает мир ребёнка до размера экрана.
      Мне объективно жалко учителей. У нас нет учительской, нет возможности покушать, когда у тебя окно, столовая на урок закрывается изнутри. Если уроки закончились в 13-20, а совещание в 15.30 - мы сидим в коридоре, на диванчике у туалета (там же и кушаем)
      К экзаменам поставили во всех кабинетах по 2 камеры, которые будут работать постоянно, передавая не только видео, но и звук. Поговорить с коллегами не сможем, подтянуть колготки теперь не моги. Чайник запрещён, в кабинетах есть запрещено (мы это нарушали, конечно).
      У нас два последних дня за 30, дети сдавали экзамены в масках, перчатках, кому-то стало плохо. На кондиционеры, для создания благоприятного климата денег нет, для круглосуточного контроля - есть.
      Не знаю, 30-го выходить уже из отпуска, а желания никакого нет.

      Удалить
  2. Убили образование, медицину и т.п....зато нам скажут, что жизни спасли. Ира, понимаем тебя, но от бессилия хоть плачь...Я зареклась обсуждать этот дурдом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, мне порой кажется, что у нас в людях убили людей.

      Удалить
  3. Ох... Как сложно... Слава Богу на дистанционке у нас не было никаких семейных кинотеатров, дней профориентации со съемками роликов и т.д., виртуальных экскурсий! Только уроки в zoom, ссылки на домашние задания в электронном дневнике или почте, ну и допы для девятого класса. Иначе я не знаю, как бы мы все это разрулили). Я благодарна нашему директору и учителям, они старались как могли сделать дистанционное обучение комфортным и в то же время качественным. Насчет пневмоний - у нас в школе еще осенью был карантин в двух зданиях комплекса. Так что да, это давно уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вам повезло с адекватным руководителем. Видимо он не хватает всё и не загоняет всех за можай ради рейтинга.

      Удалить