четверг, 28 июня 2018 г.

Оберег - эхо старины

Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня я к вам с последней июньской работой, но не последней по значимости.
К своему оберегу шла очень долго, хотя с выбором определилась ещё несколько лет назад. Сколько их по сети гуляет, этот, пожалуй, один из самых популярных.
Определилась давно, но что-то всё откладывала вышивку. То настроения не было начать, то день неподходящий по лунному календарю, то вообще забуду о нём на время. А в июне пришло его время)

Много лет, с раннего детства, тема славянской культуры и символики мне очень близка. Так случилось, что я родилась в интересной семье, с богатой историей, подчас сложной судьбой. Но славянскому наследию уделялось бабушками и крёстной много внимания.

Я уверена, что оберег нельзя выбрать самой, это он выбирает тебя. Именно так со мной и случилось. 
Небольшой размер всего в 108х87 крестиков с частичной зашивкой богат символикой. Здесь есть Доля и Недоля, Василёк, Большой и Малый женский Алатарь, Чертополох, Репейник и Три целебника.  Да и сама форма Древа говорит о многом.
Мулине меланж Финка №0986
канва аида 16 тёмно-синего цвета

10 комментариев:

  1. Красиво! Пусть оберегает!

    ОтветитьУдалить
  2. Ниточки очень красивого цвета, потрясающая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! За что и люблю меланж, что результат будет у всех разный, нет двух одинаковых работ при одной схеме и тех же ниточках.

      Удалить
  3. Ирочка, я к своему стыду очень мало знаю об оберегах. С интересом разглядываю каждый элемент твоей вышивки, нашла Долю и Недолю, цветочки и впрямь разные, а показались в первый момент одинаковыми. Понравилась Сова как символ Мудрости? Форма деревца очень красивая, да и меланжевые ниточки сыграли хорошо. Пусть твой оберег всегда оберегает тебя и приносит тебе женское счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! В первую очередь привлекло именно Древо, как символ, определяющий Бытие у славян. Сова, как символ мудрости, появилась гораздо позже, после христианизации народа ( под влиянием греческой церкви), до этого она выступала в роли ночного стража.

      Удалить