пятница, 1 октября 2021 г.

Мавританка

Доброго времени суток, мои дорогие!

За окном сегодня так тихо и умиротворенно, что мне захотелось показать вам последнее из вышитого. Прекрасная мавританка от Ланарте. Этот набор у меня оказался случайно, специально его не искала и не мечтала о нём. Зато теперь кинулась на поиски оставшейся серии))
💖💖💖
К предкам современных мавров относят берберов, которые включали гетулов и санхаджи. Эти племена часто мигрировали, что способствовало их распространению по Северо-Западной Африке. Они были воинственны, поэтому с легкостью захватывали миролюбивое население. Военные походы продолжались долго и в 11 веке позволили создать берберам Альморавидское царство. Для него характерной стала всеобщая исламизация, которая значительно усилилась с проникновением аравийских племен, пришедших сюда в 14 веке. Мигранты воевали с местными, однако аравийские племена превосходили берберов в бою, поэтому те оказались вынуждены отступить к реке Сенегал. В результате происходит полная арабизация территории, мавры приобретают генофонд от берберов и аравийцев.




 
Значительная часть мавританцев живет возле реки Сенегал. Эту группу представляют оседлые мавры, которые тяготеют к правому берегу. Другие мавританцы ведут кочевой образ жизни и все время находятся в движении, расселяясь по пустыне Сахара, а также различным полупустыням.
Высшим слоем в мавританском обществе были хасаны. На ступень ниже находились марабуты, несшие независимость. Класс марабутов включал госслужащих, торговцев, представителей духовенства, учителей. Хасаны уважали марабутов и охотно выдавали своих дочерей замуж за их сыновей . Полностью зависимыми от них являлись зенага — основной костяк населения мавританцев.
В значительной мере поведение мавританца определяется исламом. В отличие от многих арабских народов, женщине уделяется много внимания. Она имеет много прав и свобод, в браке царит моногамия. Женщине дозволено подавать на развод и заключать брачные союзы по собственной инициативе. Интересно, что мавританки ассоциируют себя с арабками, хотя руководствуются берберским семейным кодексом.


Национальными костюмами в Мавритании являются бубу (дерра). Позволить такую одежду себе могут немногие мавританцы. Ее шьют из жаккарда голубого цвета, одежда ниспадает до земли. Носят ее и мужчины, и женщины. Отличительная особенность костюма мужчины — тюрбан, необходимый для защиты лица и головы. Женщины могут носить мелихву, которая не имеет швов. Шьется мелихва из большого куска ткани, который может достигать в длину 5 метров. Фиксация одежды выполняется с помощью узлов — у мелихвы нет булавок и пуговиц. Смысл этого наряда заключается в том, чтобы скрыть женское тело от посторонних глаз. Расцветка мелихвы может быть самой разнообразной, не исключен и пестрый окрас. Мавританки очень любят бижутерию, аксессуары, красивую обувь, очки. Это помогает им создавать уникальные образы, компенсируя закрытость. Последние годы мода Мавритании стала одной из самых известных на африканском континенте. Ношение мелихвы требует определенной сноровки, так как в ней можно запутаться.

Ланарте, размер 13х18см или 70х110 крестиков, крест в 1 и 2 нити, петит; линда 27 каунта тонированная


Светлана, это мой отчёт в марафоне.


Девочки, вышивая эту работу, я в очередной раз убедилась, насколько же полезна и познавательна вышивка. Ну вот скажите, когда бы я заинтересовалась маврами и почитала про них? Вероятность крайне низка)


14 комментариев:

  1. О! Какая женщина! А я вышивала большую картину от Ланарте, правда не из набора, там была тонированная равномерка, а вышила на аиде. Лежит теперь в шкафу))
    Забрала твою мавританку) Ты за лето побила все рекорды в уничтожении запасов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне очень нравится Ланарте, но цены на их наборы просто аховые. В своё время не закупилась, а теперь жалко денег. Это не за лето я, конечно, вышила. Сейчас показывала весенне-июньские работы, в отпуске я не вышиваю. А мавританку успела вышить за сентябрь))

      Удалить
  2. Ирина, вот это скорость. Вышивка за вышивкой и все интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, открою тебе секрет: это всё вышивалась загодя))
      просто с началом учебного года я возвращаюсь в блог и начинаю показывать любимое, но не продемонстрированное))

      Удалить
  3. Ира, спасибо за новые знания! Действительно, вышивка это для нас много дополнительных знаний и открытий! Цвета вышивки очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга.
      На фотографии цвета кажутся ярче, в жизни они припыленные. На самом деле смотрится изумительно.

      Удалить
  4. Очень красиво и познавательно! Ира, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Лариса. Ты же знаешь, что я люблю, когда познавательно)

      Удалить
  5. Вышивка сама по себе очень хороша, а в сочетании с интересной информацией создает целую картину мавританского мира, про который хочется узнать побольше. Спасибо за увекательную вышивальную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль, вот когда бы я поинтересовалась мавританской культурой и историей. А здесь есть повод)

      Удалить
  6. Интересно было почитать :) Спасибо :) И вышивка красивая :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста)) И Вам спасибо, что нашли время и зашли, оценили.

      Удалить
  7. Ирочка, и как это я до тебя так поздно добралась? Я думала, что уже всех читала... Прости, пожалуйста.
    Ты права, вышивка расширяет кругозор. Ещё бы, отдавать свои свободные часы какому-то сюжету и ничего не узнать о нём, было бы неправильно.
    Колоритные образы мавританок на фото, не менее колоритный образ красавицы на твоей вышивке. Краски, культура мавров переданы, даже эмоции на лице девушки читаются... очень интересная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот так вот, игнорируешь мой домик)) Я и сама, Наташа, редко захожу и к себе, и к другим. Работы как всегда очень много, на хобби времени с каждым годом всё меньше остаётся.
      Немного грустно от этого, сколько планов, желаний и уходят на неопределённое время в отставку.
      А к вышивке я и прикипела из-за возможности расширять кругозор. Всё же чтение для меня всегда стояло на первом месте. Вышивка дала возможность совмещать рукоделие и пополнение знаний.

      Удалить